ШРУС является шарниром равных угловых скоростей, влияющий на передние колеса, если они ведущие. Благодаря приспособлению появляется возможность поворачивать переднеприводным автомобилям. Основная задача прибора – вращать полуоси, расположение относительно друг друга неравномерно, угол постоянно меняется.
Поскольку на ШРУС постоянно воздействует сильная нагрузка, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля, производители выполняют его из прочных металлических сплавов. Опытные водители утверждают, что если своевременно выполнять техническое обслуживание, то устройство прослужит долго.
Стоимость агрегата очень высокая. Чтобы продлить его работоспособность, необходимо следовать определенным правилам. Основное из них – своевременно менять пыльник. Дело в том, что главные враги ШРУСа – грязь, пыль, мелкий мусор. Проникая в рабочую систему, они наносят механические повреждения, появляются микротрещины и другие дефекты. Даже минимального повреждения достаточно, чтобы шарнир в скором времени сломался. А пыльник предназначается для того, чтобы защищать от грязи, мусора и пыли. Заметив, что нарушилась его герметичность, он порвался, надо сразу заменить.
Нередко советуют менять пыльники по мере износа. Внешний и внутренний изнашиваются не равномерно. Однако опытные специалисты и мастера на СТО рекомендуют менять сразу оба:
1. Износостойкость пыльников одинаковая, и если пришел в негодность один из них, то второй быстро напомнит о себе.
2. Если снимается один ШРУС, то добраться до второго не сложно. Поэтому целесообразнее проверить сразу оба.
3. После снятия пыльника можно смазать шарниры, что положительно скажется на последующей эксплуатации.
4. Намного дешевле менять пыльники одновременно (покупать комплект). Даже неоднократная замена обойдется дешевле, чем покупать новые ШРУСы.
Как определить, что требуется замена пыльников? Опытному водителю достаточно визуального осмотра. На пыльнике будут характерные разрывы, видна течь смазки. Если пыльник заменить не сразу после обнаружения дефекта, то сломается ШРУС. Любой водитель легко определит такую поломку – во время поворота произойдет сильный хруст.
Неопытным водителям не рекомендуется заниматься самостоятельной заменой пыльников, несмотря на то, что процедура кажется легкой. Дело в том, что если неплотно прижать изделия, то нарушается герметичность. И тогда не стоит и говорить о какой-либо защите.
Профессиональное обслуживание на СТО осуществляется с гарантией. Мастера выполняют несколько этапов работ:
1. Диагностика. Может быть компьютерная, но нередко достаточно обычного осмотра.
2. Замена пыльников на внутренних ШРУСах.
3. Замена пыльников на наружных ШРУСах.
4. Очистка шарниров от скопившегося мусора. Даже если неполадку обнаружили вовремя, небольшой поездки до автосервиса хватает, чтобы в ШРУСе скопилось достаточно грязи для выведения агрегата из строя.
5. Смазка. При очистке смазка удаляется. Ее требуется заменить.
Квалифицированный мастер быстро справится с поставленной задачей. Ему достаточно 1-2 часов, чтобы вернуть вам работоспособный автомобиль, избавленный от опасности поломки шарниров.
Что касается ценовой категории, то здесь стоимость различается в каждом автосервисе. Для начала оценивается стоимость самого пыльника, которая зависит от марки и модели автомобиля. Самый дешевый – 2 доллара. Самые дорогие – 40 долларов. В данном случае вместе с работой мастера и заменой пыльников на верхних и нижних ШРУСах обойдется водителю примерно в 100 долларов (для новых иномарок).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here